Владимир Столбов - SEO-аналитик компании Siteclinic.
- Владимир, расскажите,
пожалуйста, что сподвигло Вас заняться SEO? В какой
сфере были заняты до работ с поисковой оптимизацией?
До того, как я попал в SEO, работал руководителем отдела в
крупном супермаркете, занимался продажей алкогольных напитков :)
В какой-то момент
понял, что торговля и бизнес уходят из офф-лайна в он-лайн и от этого никуда не
деться. Я решил круто поменять сферу
деятельности, так и пришел в SEO. Довольно долго изучал все
самостоятельно, по доступным источникам, но через некоторое время ощутил
«застой», не хватало опыта крупных проектов. Как раз в это время, Елена Камская
набирала новых сотрудников в свою команду — мне повезло, меня приняли.
- На SEO-Forum Вы выступите с
докладом на тему «7 критических ошибок внутренней оптимизации», насколько
трудно не «наступить на грабли» SEO-специалисту
и уберечь себя от ошибок в практике?
В первую очередь
важно постоянно практиковаться и находиться «в теме». Еще нужно уметь взглянуть на проект с разных
сторон. Случается, что
«глаза замыливаются» и ты не видишь самых простых вещей. В такой ситуации большой плюс работать в команде профессионалов. Я и мои
коллеги периодически обсуждаем различные рабочие вопросы, делимся своими идеями. Это очень помогает.
- Владимир, а посоветуйте - на
что, в первую очередь, обратить внимание представителю малого и среднего
бизнеса при выборе подрядчика для продвижения своего ресурса?
Обращайте внимание
на:
1. Портфолио и опыт
работы с сайтами вашей тематики — лучше, если компания работала уже в данной
тематике;
2. Простоту и
понятность коммерческого предложения — вам должно быть абсолютно
понятно, что вы получите, согласившись на продвижение, какую ответственность
несет компания, что требуется от вас для успешного продвижения и т.д.;
3. Обещания — SEO процесс не быстрый и часто требует
внесения большого числа изменений на сайте. Если вам обещают очень быстро и без
изменения сайта добиться высоких результатов — это повод задуматься, а не
обманывают ли Вас;
4. Стоимость — не слишком дорого,
но и не дешево, поскольку качественный труд дешево стоить не может.
- Поделитесь, пожалуйста, размышлениями – что
ожидает SEO через пару лет?
Думаю, тенденции
сохранятся те же. На первом месте будет оставаться такое понятие, как “удовлетворенность
пользователя”. Чем лучше сайт будет помогать пользователю решать его проблемы —
тем более ценным он будет в “глазах” поисковой системы.
- Спасибо за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий